Иностранный язык: раннее обучение, мифы и реальность

Данные многих педагогических исследований показывают, что чужая речь значительно легче учится именно в дошкольном возрасте. Это можно наблюдать и в повседневной жизни, далеко за научными выводами ходить не надо. Когда же лучше начать, чтобы не навредить естественному развитию крохи?

Большинство специалистов считают, что наилучшее время для освоения чужой речи – период от 3 до 10 лет, когда уже сформировалась артикуляционная база, постигнута система родного языка и складывается сознательное отношение к новому. До 3 лет заниматься нет смысла, после 10 лет — тщетно. Важно понимать, что приступать к изучению нового языка надо только тогда, когда малыш уже говорит по-русски.

Плюсы

  •  Развивает фонематический слух, дает представление о многообразии звуков в мире.
  •  Учит общаться с людьми и правильно излагать свои мысли.
  • Перспективность. В будущем это поможет получить престижную профессию и устроиться в обществе.
  • Социализация. Расширяет круг общения, позволяет завести друзей за рубежом.
  • Поднимает образовательный и культурный уровень.
  • Разрабатывает артикуляционный аппарат.
  • Иностранный язык помогает усовершенствовать произношение на родном.
  • Запоминая названия растений, животных и предметов, малыш расширяет словарный запас.
  • Улучшается память, воображение, мышление и интеллект в целом.
  • Избавляет от языкового барьера: в школе не понадобится помощь репетиторов.

 

Как учить ребенка английскому или любому другому иностранному языку?

Нужно обязательно помнить, что главный способ познания мира в дошкольном возрасте – это игра. Она позволяет всецело завладеть вниманием, захватывает и формирует устойчивый интерес к занятиям.

Соответственно выстраивать программу нужно в игровой форме, иначе вы можете навсегда отвратить вашего ребенка не только от иностранной речи, но и от учебы в целом. Язык должен стать для него новой игрушкой.

Это могут быть загадки, мини-квесты, когда вы называете слово, а малыш ищет необходимый предмет в комнате. Или вы обозначаете действие, а он его выполняет. Можно представить, что вы попали в зоопарк или тридевятое царство и путешествуете там среди невиданных ранее вещей. Или станьте персонажем сказки или упражнения из учебника.

Занятия должны быть непродолжительными – 15-25 минут каждый день вполне достаточно. Чтобы интерес не угасал, все время старайтесь менять форму подачи материала. Почаще прерывайтесь на подвижные игры, рисование или лепку, а в процессе можно неназойливо учить ребенка иностранным словам. Например, комментировать все происходящее. Хорошо помогает чередование уроков на природе и дома.

В качестве прекрасного дополнения служат мультфильмы без перевода. Пусть ребенок смотрит их и потом пытается пересказать, что он понял из увиденного. Помогут в этом деле и специальные обучающие компьютерные программы.

Читайте вместе детские книжки с названиями картинок, слушайте песни, чтобы малыш потихоньку привыкал к звучанию незнакомой речи.

Основной смысл таких упражнений – не научить бегло говорить по-английски, а постараться, чтобы малютка повторял и запоминал слова. В дальнейшем это поможет ему свободно овладеть языком в школе и университете.

Чтобы полученные знания не забылись, нужно регулярно использовать их в повседневной жизни. Например, смотреть вместе мультики и фильмы без перевода и пробовать понять их содержание, читать сказки или записаться в центр раннего развития.

Несмотря на наличие огромного числа плюсов, есть определенные ситуации, когда с иностранным языком лучше повременить или же совсем от него отказаться.

Минусы:

  • Ребенок начал разговаривать позже положенных сроков.
  • Невнятная речь или неправильное выговаривание некоторых звуков;
  • Если малыш не проявляет никакого интереса к занятиям. В этом случае лучше позволить ему развивать те способности, к которым у него есть действительная тяга. Например, рисование, пение или футбол.

Существует несколько расхожих мифов, из-за которых родители открещиваются от иностранного языка до школы.

1.      Английский – это сложно, лучше не насиловать детей грамматикой.

Те, кто так думает, даже не подозревает, как увлекательно и весело могут проходить занятия: игры, песни, книжки, мультфильмы. Грамматику в этом возрасте объяснять бессмысленно, но разве мы учимся говорить с правил? Педагог просто общается с детьми.

2.      Английский мешает формированию правильного произношения.

Экспериментальные данные с легкостью рассеивают и этот миф. Монолингвы и билингвы не обнаруживают никаких различий в логопедической коррекции.

3.      Изучение языка в раннем возрасте не приносит никакой пользы. В школе все будут знать его одинаково.

В России школьная программа английского оставляет желать лучшего. И дети, которые начали учить его до 7 лет, потом не испытывают никаких трудностей. После 7 лет очень сложно самостоятельно освоить курс без подготовки.

4.      Малыши путают буквы английского и русского языков.

Так как читаем мы по слогам, а научиться связывать буквы в английском довольно сложно, то для начала надо освоить чтение на русском, а уже потом приступать к иностранному. Если все делать по порядку, никакой путаницы не будет.

(Visited 9 times, 1 visits today)