Что должен уметь ребёнок в 2 года

В двухлетнем возрасте маленький ребёнок откроет новую завесу окружающего мира, в котором он познает много нового и интересного. Впереди ещё очень много неизведанного, с которым предстоит познакомиться, но и за эти 2 года кроха уже многое умеет. Он вырос и окреп как физически, так и психоэмоционально, сделал первые шажочки в мир прекрасного, начал познавать и делать различие между предметами, группами вещей, понимать настроение окружающих, различать, что можно, а где существует опасность.

Развитие двухгодовалого малыша можно условно разделить по нескольким направлениям:

 Аппаратно-речевое развитие

Кроха владеет порядком 100 слов (есть дети, которые в этом возрасте знают около 250-300 слов), его речь ещё короткая, предложения состоят преимущественно из трёх-четырёх слов. Он начинает осмысливать сказанное, и умеет заменять обобщённые слова на более корректные и уместные. В разговоре начинает применять ассоциативные фразы и имена прилагательные.

Психоэмоциональное развитие

В возрасте двух лет малыш начинает активно интересоваться другими детьми и пытаться с ними взаимодействовать. Детки двух лет понимают элементарные правила детских игр и пытаются соблюдать их. Безусловно, им ещё сложно контролировать свои неудачи, поэтому часто в таких случаях у них проявляется бурная реакция, сопровождающаяся слезами и недовольством. В данном случае, родителям стоит отвлечь малыша от раздражителя, привлекая его внимание к чему-то другому. Очень важно в этот период помочь малышу научиться контролировать свои эмоции и не дать ему стать манипулятором, т.к. ребёнок в два года начинает прекрасно понимать, что с помощью слёз он может привлечь к себе внимание и добиться желаемого.

Познавательное развитие

 Знает животных, некоторые овощи и фрукты, напитки и сладости и т.д., может назвать близких родственников и знакомых по именам. Различает примитивные группы предметов и наоборот объединяет простейшие предметы в группы, понимает их смысл (теплый – холодный, колючий – мягкий и другое). Так же в два года карапуз должен уметь ориентироваться в основных цветах: красный, чёрный, белый, зелёный, жёлтый. Знать, пусть даже и не подряд, цифры до десяти. Различать основные фигуры: круг, квадрат и различать их по размеру.

Физическое развитие

Чадо двухлетнего возраста должен не только уверенно стоять на ногах, но и ускорить темп при ходьбе, если нужно и пробежаться. Его ножки при этом не должны запутываться и спотыкаться на каждом шагу. Малыш уже спокойно прыгает, забирается на горку и съезжает с неё, может скопировать поведение знакомых ему животных, пройти элементарные препятствия на детской площадке, ловить мяч, строить башенки.

В быту он должен уметь держать ложку, пытаться аккуратно есть жидкую пищу, садиться на горшок при нужде (Как приучить ребенка к горшку?), мыть руки и вытирать их полотенцем. Ребёнок двух лет начинает проявлять интерес и помогать родителям в быту в простых вещах, например, переложить одни предметы от других, собрать свои игрушки в корзину, повторить элементарные действия по примеру родителей.

Общее развитие

Малыш понимает и выполняет обычные действия, например, подать шапку, принести – отнести игрушку, не трогать, не подходить к опасным предметам, если об опасности предупреждают родители. В этом возрасте кроха хорошо воспринимает рассказы, сказки, сможет повторить увиденное, например, движение любимых мультяшных персонажей, животных. Умеет пользоваться карандашами, красками и рисовать детские каракули, строить в песочнице незамысловатые фигурки и лепить пасочки, переливать воду из чашки в миску.

Детки умеют показывать на пальчиках, сколько им лет. К двум годам они чётко различают свою половую принадлежность, знают, что девочки заплетают косички и носят юбочки, а мальчики носят штанишки, и когда вырастут, будут похожи на пап, а девочки на мам. Мальчик с точки зрения физиологии в этом возрасте более крупнее девочки и немного выше. В эмоциональном плане девочки более мягче, а мальчики более самостоятельные.

Эти элементарные действия по среднестатистическим показателям должны выполнять дети двухлетнего возраста. Очень важно, чтобы родители в период раннего развития ребёнка были рядом с ним, поддерживали его ещё неустойчивую психику и помогали развиваться,  совершенствовать свои физические и умственные навыки и возможности. Читайте больше сказок, общайтесь с ним, рассказывайте больше об окружающем его мире и его жителях. Для увеличения словарного запаса крохи нужно чаще играть с ним в его детские игры: полечите пациентов, покормите любимых зверушек, постройте гараж и парковку, соорудите башни и замки, соберите пазлы, поиграйте в лего и т.д. Не стоит в этот период излишне нагружать его сложными задачами, но и не стоит бросать своё чадо, ссылаясь на его творческую самостоятельность. Важно также дать ребёнку возможность что-либо сделать самому, например, застегнуть пуговицы, отрезать детскими ножницами листочек или попытаться вырезать кружок или квадрат. Главное, к чему призывают психологи – сдерживать свои эмоции и ни в коем случае не ругать кроху за первые неудачи, иначе он потеряет интерес к данной процедуре надолго.

В это время важно помочь малышу совершенствовать его первые шажочки в большую жизнь. Главное, не идти по пути новомодным веяниям и не опираться на умения других детей, ведь все они разные и придёт время, и ваш малыш освоит свою тонкую науку и познает прелесть этого прекрасного мира, в котором мы живём.

(Visited 33 times, 1 visits today)