Метро Праги: стоимость и время работы

Схема метро ПрагиВ Чехии есть только одно метро, принадлежит оно Праге. Местным жителям оно помогает быстро и дешево добраться до работы, а туристам с помощью него легче доехать к главным достопримечательностям города. Такси – еще один вид транспорта, который удобен для гостей столицы, но у многих просто не хватит денег ездить на нем ежедневно.

Метро Праги

Метро в Праге небольшое, протяженность равна 65 км, число станций -61. 

Имеет 3 ветви:

  • A-зеленая — 17 станций;
  • B-желтая — 24 станций;
  • C-красная — 20 станций

Центр метро часто называют пересадочным треугольником, так как в нем происходит пересечение всех веток. Здесь находятся три главные станции: Мустэк, Флоренц, Музэум

Схема метро Праги

Путь между станциями около 1 км. Если сравнивать его с Москвой или Санкт-Петербургом, то это меньше почти на 0,7 км. Будет непривычно, что едва разогнавшись, вас будет ждать следующая остановка. Самые длинные и короткие перегоны имеет красная ветка: «Nadrazi Holesovice» — «Kobylisy» — 2 749 метров и «Hlavni nadrazi» — «Muzeum» — 426 метров. Полный путь по зеленой ветке равен 30 минут, по желтой – 41 минута, по красной – 36 минут. Как не крутить, вы не пробудете в метро больше часа, разве только если сядете не в ту сторону или заблудитесь. Станции метрополитена оборудованы большим числом выходов, порой расстояние между ними существенное. Таблички и указатели в Праге несут мало информации, порой сложно понять какие достопримечательности можно встретить на улице.

Метро в Праге неглубокое, многие станции не имеют эскалаторов. Чехи в основном покупают проездные, это помогает избежать очередей. В час пик работает 84 состава, этого обычно хватает с лихвой. Для россиян большой раздражитель – долгое ожидание в вечерние часы. Все станции метро Праги мало чем отличаются друг от друга. Особого дизайна здесь нет, в отличие от той же Москвы или Петербурга. Большинство станций оформлены алюминиевыми плитами и планками. Знайте, что вагонные двери открываются по нажатию светящейся кнопки, а то можете проехать нужную остановку. Провоз багажа оплачивается отдельно, за 300 минут – 16 крон. На деле же часто за провоз  багажа или животных не берется оплата. Принадлежности спортивного плана  можно провозить бесплатно.

В какое время работает метро

Открытие метрополитена происходит в 4:34 утра, в это время с зеленой ветви начинает движение первый состав. Работа метро по официальным данным заканчивается в 24:00, но в пятницу, праздники и выходные дни метро закрывается в час ночи. В час-пик движение поездов оживлено, они ходят каждые 2-3 минуты, в обычное время ждать приходится 5-10 минут.

В позднее время и ночью ожидание состава может продлиться 10-12 минут.

Стоимость проезда в Пражском метро

Цена проезда зависит от нескольких факторов.

В Праге люди часто пользуются едиными универсальными билетами. Они действительны в рамках чешской столицы и могут быть использованы в автобусах, трамваях, поездах на территории Праги, а также при переправе через реку.  Билеты можно купить у входа или выхода в подземку, а также в ларьках или киосках и табачных лавках. В Праге имеются специальные автоматы, где продаются билетики желтого цвета. Неудобно только то, что автомат настроен только на прием монет, хорошо, что еще сдачу выдает. Чехи называют билет «jizdenka». Забавно, что билеты продаются не по числу поездок или расстоянию, а по времени. Билет может действовать от 30 минут до 72 часов. Соответственно от времени зависит цена билета. Рассмотрим цены:

  • 30 минут – 24 кроны;
  • 90 минут – 32 кроны;
  • сутки – 110 крон;
  • 3 суток – 310 крон

Для детей и пенсионеров цена билетов уменьшена вдвое. Чтобы купить билет, необходимо запастись чешскими кронами, так как кассы не принимают евро. Отсчет времени начинается в момент компостирования билета. Если время поездок истекло, а вы еще находитесь в транспорте, то нужно его покинуть и приобрести новый билет. Проезд можно оплачивать с сим-карты телефона посредством SMS-сообщения, только у вас должна быть сим-карта Чехии и кроны на счету. Контролер может посмотреть SMS-сообщение об оплате.

Стоимость проезда в Пражском метро

Единый транспортный билет

Если вы собираетесь прожить в Праге более 7 дней, то выгодным вариантом станет приобретение проездного билета на месяц, его называют «kupon». Цена проездного составляет: 670 крон. Такие билеты можно найти в аэропорту на кассовых терминалах, в турагентствах, на ж/д вокзалах и на станциях метро: «Vysocanska», «Mustek», «Hradcanska», «Skalka», «Florenc», «Zlicin», и других станциях. Проездные не нуждаются в компостировании. Их можно передавать кому угодно, так как фамилия на них не прописывается.

Проездной билет может продаваться даже на квартал или год, при этом учитывается возраст и социальная категория гражданина.

 

Как пользоваться проездным билетом

В Праге вы не встретите турникетов, которые вошли в привычку. На входе вы заметите невысокие столбики, а рядом находятся компостеры желтого цвета. Там есть окошко, на которое указывает стрелочка, туда вставляется билетик. Проходит несколько секунд, вы получаете свой билет обратно, там будет отмечено время поездки.

Компостер в Праге

Теперь можно ездить по Праге сколько угодно, пока не истечет время билетика. Если вы будете повторно пользоваться метро или пересаживаться на другой вид транспорта, производить валидацию билета уже не потребуется. Главное – не допускать просрочки своего билета. Когда время истечет, билет можно оставить в качестве сувенира.

Будут ли контролеры

Часто в подземках не бывает проверок, но существует вероятность рейда контролеров. Они не имеют специальную униформу. Будьте готовы к тому, что в любой момент времени к вам подойдут в любом месте метро, чтобы проверить законность вашей поездки. Вы можете попросить контроллера предъявить документы, у него должны присутствовать жетон и удостоверение, номер на них должен быть одинаковым. С безбилетниками борются при помощи весомых штрафов. Оплата штрафа может производиться на месте или по квитанции, штраф равен 800 крон. Будьте очень аккуратны, а то неосторожность может привести к большим финансовым потерям, которые оставят отрицательные эмоции о поездке.

 

Интересные особенности

За день чешское метро обслуживает около пары млн. пассажиров, это почти как в Санкт- Петербурге. Китай рекордсмен по посетителям метро, ведь за день в его столице проезжает около 10 миллионов человек, а в Шанхае 9.4 миллионов человек. Обдумывать проект метро начали в 1920 год, саму стройку начали в 1966 году. Через  8 лет произошло открытие первого участка. В 1978 году была закончилось строительство второй линии. В 2002 и 2013 году из-за наводнений работа метро приостанавливалась. Самая необычная станция метро в Праге – это — «Rajska zahrada». Перроны и колей располагаются друг за другом. Ветка А имеет самую глубокую станцию метро — «Namesti Miru» (53 метра под землей). Эскалаторы имеют подъем 43,5 м.

Метрополитен планируют расширять, у властей на это большие планы. Остро стоит вопрос о начале строительства ветки D, которая смогла бы соединить центральный вокзал и южную часть столицы. Другой план – продление ветки A до аэропорта, так легче добираться из аэропорта в центр города. На ветку D пока не хватает денег, в связи, с чем строительство отложено. Возможно, планы начнут реализовываться  в 2019 году. Когда вы хотите увидеть  красоту Праги, то отправляйтесь в путь на трамвае, если вам нужно сэкономить время – лучший вариант метро.

Хорошего пути!

 

 

(Visited 62 times, 1 visits today)